История

Район, занимающий ныне территорию Комсомольской площади и окружающих ее зданий, обживаться стал еще в XIV веке.

Архитектура

В Красносельском районе сохранились многочисленные историко-культурные и архитектурные сооружения.

Религия

Среди действующих храмов: церковь Всех Святых, церковь Петра и Павла, католический собор Святого Людовика.

Развлечения

В Москве, да и в Красносельском районе столицы, в частности, всегда можно найти, где провести вечер или всю ночь.


Архитектурные памятники

В Красносельском районе сохранились многочисленные историко-культурные и архитектурные сооружения: бывший дом Перлова (магазин «Чай-кофе»), бывший доходный дом страхового общества «Россия», бывший дом Лобанова-Ростовского, Спасские казармы и другие.

В середине XIX века Комитет по строительству железной дороги между Петербургом и Москвой решил создать на месте Каланчевского поля главный транспортный узел города. Вслед за Николаевским (ныне Ленинградским) вокзалом, построенным по проекту архитектора К. А. Тона, на площади вырос Ярославский вокзал (1862 год, архитектор Р. Кузьмин). В 1906 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля взамен старого построен новый Ярославский вокзал. Ярославский вокзал

В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль.

В 1864 году был сооружен Рязанский вокзал (архитектор М. Ю. Левестам), который с 1894 года стал называться Казанским по конечной станции назначения. К концу XIX века возросшие грузоперевозки потребовали его реконструкции. В 1911 году проектирование Казанского вокзала поручили А. В. Щусеву. Тогда же был засыпан Красный пруд. Сегодня о нем напоминает название Краснопрудной улицы. Строительство Казанского вокзала длилось с 1913 года с перерывами до 1926 года; а его отделка — до 1940 года. Казанский вокзал

В 1912 году по проекту А. В. Щусева был построен виадук, соединивший в единую систему железнодорожные ветки трех вокзалов. Он строился как временный, но существует до сих пор, закрывая вид на Комсомольскую площадь со стороны центра города. Попытка реконструировать площадь трех вокзалов была предпринята в 1918 году, когда коллектив зодчих во главе с А. В. Щусевым разрабатывал первый план реконструкции социалистической Москвы. Архитекторы предложили план концептуального развития города «Новая Москва», по которому Каланчевская площадь значительно увеличивалась за счет сноса всех построек, за исключением Казанского вокзала. Николаевский вокзал

Николаевский (Ленинградский) и Ярославский вокзалы объединялись огромным дебаркадером, становясь рядовыми станциями Московской окружной железной дороги. Но этот проект не был осуществлен.

Архитектурный ансамбль Казанского вокзала полностью сложился с постройкой Клуба имени Октябрьской революции (1926).

В 1932 году в честь комсомольцев-метростроевцев Каланчевская площадь была переименована в Комсомольскую. Через три года открылась радиальная станция метро (архитектор Д. Н. Чечулин), после чего вся площадь была заасфальтирована. В 1952 году комплекс зданий на площади пополнился павильоном станции метро «Комсомольская-кольцевая» (архитектор А. В. Щусев). В следующем году получила прописку на площади одна из семи московских «высоток» — гостиница «Ленинградская» (архитекторы Л. М. Поляков, А. Б. Борецкий). Рядом со зданием ЦДКЖ, напротив Ярославского вокзала, в 1983 году появился крупный универмаг «Московский».

Казанский вокзал преобразился в соответствии с первоначальным щусевским проектом 1913 года. Он был расширен за счет достройки здания по Рязанскому проезду, сооружения но вого крыла по Новорязанской улице и возведения над семнадцатью железнодорожными путями застекленного покрытия площадью более 19000 квадратных метров.

Источники: ЦДКЖ | Википедия