История

Район, занимающий ныне территорию Комсомольской площади и окружающих ее зданий, обживаться стал еще в XIV веке.

Архитектура

В Красносельском районе сохранились многочисленные историко-культурные и архитектурные сооружения.

Религия

Среди действующих храмов: церковь Всех Святых, церковь Петра и Павла, католический собор Святого Людовика.

Развлечения

В Москве, да и в Красносельском районе столицы, в частности, всегда можно найти, где провести вечер или всю ночь.


Религиозная жизнь

Среди действующих храмов: церковь Всех Святых, церковь Петра и Павла на Новой Басманной улице, а также католический собор Святого Людовика.

Храм Всех Святых, что в Красном Селе, ведет свою историю с начала 20 века. Это один из храмов древнейшего в Москве Алексеевского женского монастыря, основанного в 14 веке святителем Алексием, митрополитом Московским.

В советские годы монастырь был закрыт и разорен. Сейчас храм восстанавливается, совершаются уставные богослужения. С первых дней существования прихода возрождаются добрые традиции Алексеевского монастыря: согреть теплом немощную старость, наставить на путь спасения страждущую душу, укрыть под сенью Церкви детство и неопытную юность.

Устроена богадельня, носящая имя святого Цесаревича Алексия, с домовым храмом, освященным в его честь. Открыты школы: воскресная и церковно-приходская им. К.П.Победоносцева. Православное Братство в честь святителя Филарета, митрополита Московского, созданное в 1992 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, помогает обрести жизнь 6 храмам. Организован детский оздоровительный лагерь «Державный». Постепенно облагораживается территория Алексеевского монастыря. Построена часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». На разрушенном монастырском кладбище установлен памятный Крест. Возрождается храм преподобного Алексия Божия Человека, сейчас обретший статус Патриаршего подворья. Служатся акафисты в Крестовоздвиженском храме монастыря, находящемся, как в саркофаге, под сводами Института рыбного хозяйства.

Действуют иконописная, реставрационная и золотошвейная мастерские. А также духовно-просветительскую деятельность осуществляет Благотворительный фонд «Артос».

В храме пребывает чудотворный список иконы Божией Матери "Всецарица", привезенный в Россию из монастыря Ватопед Святой Горы Афон.

Сайт Храма Всех Святых в Красном селе

Официальный сайт - Храм в честь прп. Алексия человека Божия


Там, где сегодня в Москве находятся Красносельские улицы, когда-то стояло село. Называлось оно Красным, в XVII веке был построен здесь Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Красносельские улицы получили свое название в XVIII веке. Документы XIV – XVI вв. сохранили много-численные свидетельства ранней истории села, давно вошедшего в городскую черту Москвы. Впервые село упоминается в 1423 году, в духовной Василия I. В период нашествия хана Ахмата в 1480 году вел. князь Иоанн III жил в Красном селе в Москве. Археологические свидетельства подтверждают существование села уже в XV веке. Территория, севернее по реке Яузе, местность заливных лугов, где стояло село Красное – высоко ценилась в великокняжеском хозяйстве. Вид Храма с 1934 по 2000 гг.Сельцо под Москвой по живописности места получило во времена великого князя Василия II название Красное. Тогда же, в XV веке, по духовной грамоте оно было передано старшему сыну великого князя Ивану III, ставшему впоследствии первым госуда­рем объединенной Руси. В XVI в. Красное село сильно разрослось, оно носило уже характер слободы, о богатстве ее населения говорит найденная археологами оконная слюда. В XVII в. была заселена нынешняя Нижняя Красносельская улица. Церковь Покрова, стоявшая здесь на ручье Ольховце, в архивных документах упоминается с 20-х годов XVII в. Однако долгое время в храме сохранялись иконы XVI в., что дает право некоторым ученым относить время ее основания к XVI веку.

Деревянный Храм известен уже с 1620 года, а придел свт. Николая – с 22 января 1697 года. Каменный Храм был построен в 1701 году. В 1730 г. церковь расширили, был добавлен слева придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. К 1751 году пристроена обширная трапезная у алтаря приделов по восточным углам и колокольня. 25 августа 1751 года храм был освящен. Во время пожара 1812 г. огонь пощадил Покровскую церковь, но к 1838 г. она пришла в ветхость, и на средства, пожертвованные почетными гражданами Гаврилой Никитичем Урусовым и Евдокией Григорьевной Малютиной, храм был возобновлен и благолепно украшен. Крестообразный верх Храм получил в 1816 году. В 1838 г. выстроено новое много­главое завершение (архитектор О.И. Бове). Сооружены вновь главы, кресты, шпиль колокольни, ампирная обработка внешних стен и внутреннее убранство, включая великолепный главный иконостас.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе


Церковь Петра и Павла в Новой Басманной слободе

Церковь Петра и Павла на Новой Басманной улице построена в 1705-1728 гг. (1708-1723 гг.), сменив деревянный храм, сооружённый на этом месте (в Капитанской слободе, заселённой офицерами полков новой регулярной армии) в 1695 году.

Строительство церкви началось, по-видимому, архитектором И.П. Зарудным по указу Петра I и «по данному собственной его величества руки рисунку», но было приостановлено на несколько лет из-за указа 1714 года «О запрещении каменного строительства в Москве». Завершено под руководством архитектора И.Ф. Мичурина.

В 1745-1746 гг. по проекту архитектора К.И. Бланка с запада по оси с храмом была возведена колокольня.

Церковь принадлежит к немногочисленной в Москве группе памятников раннего барокко, тяготеющего к западноевропейским формам. Поднятое на высоком подклете (здесь находится тёплая церковь Николая Чудотворца), окружённом с трёх сторон открытой галереей, здание представляет собой храм типа восьмерик на четверике с симметрично примыкающими к нему с востока и запада равновеликими трапециевидными в плане апсидой и притвором. Боковые фасады четверика завершены крупными полуциркульными люнетами. Крупный восьмерик с зауженными диагональными гранями перекрыт сомкнутым сводом, несущим гранёный барабан, увенчанный невысоким шпилем.

Монументальную представительность объёмов церкви подчёркивало лаконичное декоративное оформление. Фасады украшали лишь профилированные белокаменные карнизы и пилястры. Частично сохранившиеся на фасадах рустованные угловые пилястры и плоские штукатурные наличники, выполненные в необарочных формах, относятся ко времени поновления здания в середине XIX в. Тогда же (1855-1856 гг.) нижний ярус галереи был приспособлен для размещения 2 приделов (иконы Богоматери «Утоли моя печали» и иконы Владимирской Богоматери) и перестроен переход между храмом и колокольней.

Колокольня — одно из самых ярких в Москве произведений зрелого барокко, выделяющееся среди одновременных сооружений динамичным силуэтом и насыщенной ордерной декорацией. Её нижний ярус с широким обходом по верху несёт 3 уменьшающихся по объёму яруса, завершённых главой на гранёном барабане. Нижний ярус обработан рустовкой, верхние — колонными тосканскими портиками, поддерживающими широкие, энергично раскрепованные антаблементы с развитыми белокаменными карнизами. Почти скульптурная пластика архитектурного декора колокольни отчётливо противопоставлена лаконичным формам храма, создавая чрезвычайно эффектную по своей художественной выразительности композицию.

В притворе верхней церкви сохранились настенные росписи рубежа XVIII-XIX вв., выполненные на темы Апокалипсиса. В переходе между храмом и колокольней находится чугунная лестница, ведущая на верхний ярус здания.

С восточной стороны, на углу участка, сохранилась белокаменная ограда с замечательной кованой решёткой в стиле барокко, выполненной в середине XVIII в. для церкви Спаса на Большой Спасской улице (не сохранилась) и перенесённой сюда в 1966 году.

После 1922 года церковь захвачена обновленцами.

В 1931 году, после закрытия Храма Христа Спасителя, здесь обосновался со своей «Богословской академией» их лидер А.И. Введенский.

Церковь была закрыта в 1934-1994 гг. В ней размещались склад и различные учреждения.

Частичная реставрация проведена в 1960-х и 1990-х годах.

В 1992 возвращен РПЦ. При храме — воскресная школа для детей и взрослых.

Церковь Петра и Павла в Новой Басманной слободе


Собор Святого Людовика

Римско-Католический Собор Святого Людовика - один из двух действующих католических храмов Москвы. Храм был сооружён по проекту известного архитектора А.О. Жилярди. Освящение состоялось 17 июня 1849 года. Здесь проходят службы на латыни, французском, английском, польском и русском языках.

На фасаде здания находятся солнечные часы.

Как добраться до Собора Св. Людовика